Как оспорить платеж по кредитной карте

кредитная картаПриветствую вас, читатели блога WPnotes.ru. Сегодня не совсем обычная тема заметки, я решил немного разнообразить информацию, тем более что она может показаться полезной. И самое главное, это не где-то вычитанный текст, а личный опыт. Как говориться, из первых рук.

Я не могу сказать какой процент людей при оплате товаров и услуг в интернете пользуется кредитными картами, но думаю что немалый. И если вы вдруг возникнет проблема, то знайте, что все в ваших руках. Но не буду затягивать со вступлением.

Дело было в мае этого года, я решил на выходные арендовать автомобиль. Поскольку в нашем городе, по моему предыдущему опыту, сделать это за адекватную цену крайне непросто, такое чувство что люди пешком не ходят и вечно все занято или забронировано, то решено было воспользоваться вариантом чуть подороже, тем более что пакет на все выходные был заметно дешевле в пересчете на один день аренды. И при оплате заказа сразу кредитной картой, выходило еще дешевле в районе 10%.

Знал бы что не все пройдет так гладко, то наверное заплатил бы на 10 евро больше наличными, потраченное время стоило намного дороже. Речь идет о мировом лидере по прокату автомобилей компании Budget. Как оказалось в нашем городе она работает совместно с другим лидером — компанией Avis. Об этом гласила и вывеска.

контора проката автомобилей Avis/Budget

Скажу сразу, что претензий к качеству полученной услуги и обслуживанию в конторе я не имею, совсем еще новенький VW Jetta полностью устроил, тем более что предоставленный авто был классом выше заказанного. По возвращению автомобиля, работник даже любезно предложил отвезти меня домой, чем я был сильно удивлен.

Проблемы начинаются когда их не ждешь…

Вся проблема заключалась в том, что не был корректно зарегистрирован или же не был зарегистрирован ваучер предоплаты и по их системе я не оплатил услугу.

И что мы делаем когда деньги «не поступили», а известен номер кредитной карты? Правильно, снимаем деньги еще раз!

Я все понимаю — в мире где несколько корпораций контролируют почти весь рынок, может произойти ошибка, но неумение или элементарное нежелание разобраться на протяжении 3-х месяцев уж точно не прибавит уважения.

Хронология событий

  • 02.05.2013 оформил заказ и оплатил онлайн кредитной картой.
  • 20.05.2013 повторное снятие денег с кредитной карты. Я вовремя заметил и сообщил о проблеме — обещали вернуть.
  • 29.05.2013 деньги вернулись. Вполне оперативно! Здесь бы остановиться, но не все так просто в нашем мире.
  • 30.05.13 третье по счету снятие денег, на 0,34 евро больше чем изначальная сумма. Проценты за просроченную оплату?
  • Двухмесячная переписка с обещаниями во всем разобраться — удручает тот факт, что причина проблемы была определена в самом начале, но механизм бюрократической машины под названием Avis все не мог раскрутиться.
  • В конце концов я поставил им ультиматум — к назначенному мною числу будут использованы другие методы для возврата денег.
  • Я не буду выкладывать содержимое переписки, но после пинка механизм бюрократической машины заработал явно быстрее, но результата, к сожалению, так и не последовало.
  • 24.07.2013 я заполняю в банке заявление о спорной транзакции (Cardholder Dispute Form). От меня потребовалось точное описание событий, данные фирмы совершившей несанкционированную транзакцию и заполнение стандартной формы (была ли украдена карта, потеряна и так далее). Банк захотел также получить переписку с представителем фирмы Avis.
  • 22.08.2013 деньги вернулись на кредитную карту. На следующий день я получил письмо на электронную почту с подтверждением, что мое заявление удовлетворено и банк вернул деньги.

Выкладываю также выписку с карты за данный период:

выписка с кредитной карты

На связь работник фирмы больше не выходил, да и желания пользоваться их услугами отпало надолго.

Выводы

Если вы знаете точно, что правда на вашей стороне: не была получена услуга в полной мере, не получен товар или вас, выражаясь простым языком, кинули (например, горе-инфобизнесмен) — смело идите в банк и заполняйте заявление о спорной транзакции. Visa и Mastercard на самом деле предоставляют очень серьезную защиту своим клиентам. О сроках подачи заявления я на официальных сайтах информации не нашел, но по некоторым данным это до 180 дней с момента совершения платежа.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


 

Навигация по записям

Как оспорить платеж по кредитной карте: Один комментарий

  1. WPixel

    Довольно поучительно, хотя сам такими вещами не пользуюсь. Жена частенько покупает с алиэкспресс через сбербанк онлайн, пока без косяков вроде.

Комментарии запрещены.