Создаем резервную копию сайта

резервная копия сайта

Здравствуйте, уважаемые читатели WPnotes.ru. Сегодня поговорим о том, что такое резервная копия сайта, как и зачем ее создавать, а также сделаем бэкап сайта вручную различными способами и рассмотрим как это дело автоматизировать.

Итак, резервная копия — это создания запакованного файла со всеми вашими записями, комментариями, страницами, картинками и так далее. В случае непредвиденных обстоятельств, вы сможете без труда восстановить свой сайт.

Многие компании, предоставляющие услуги хостинга, включают в список своих услуг автоматическое создание резервных копий, а также позволяют при необходимости восстановить сайт из бэкапа. Это, безусловно, хорошая практика и, честно говоря, приходилось даже несколько раз воспользоваться такой услугой. Причиной тому была неопытность и при правке кода сайт попросту переставал функционировать.

Но полагаться на все 100% на этот способ не стоит, в случае проблем у хостера никто не дает гарантию на сохранность ваших баз данных. Выход из этой ситуации один — делать бэкап самостоятельно или доверить этот процесс одному из плагинов WordPress.

Создаем резервную копию самостоятельно

У вас здесь имеются две возможности:

1. Сделать резервную копию через PhpMyAdmin — напомню что мы уже делали это при переносе блога на хостинг, если вы выберите этот способ, то перейдите по ссылке.

2 Сделать бэкап через админку WordPress: «Инструменты» → «Экспорт».

резервная копия сайта через админку WordPressПри нажатии на кнопку «Скачать файл экспорта», будет создан файл в формате XML, с помощью которого, здесь же в «Инструментах» во вкладке «Импорт», вы восстановите свои сайт из резервной копииЗамечу, что для импорта вам потребуется установить специальный плагин WordPress Importer.

Как видите обезопасить себя от непредвиденного падения сайта нетрудно, но данные процедуры нужно делать периодически, скажем раз в неделю, в противном случае вы рискуете потерять все ваши обновления блога за период «забывчивости». Но и здесь есть выход.

Автоматический бэкап сайта

Я рассмотрю данную возможность на примере плагина BackWPup. Это достаточно мощный инструмент, для требовательных пользователей. Имеет как платную, так и бесплатную версии, но нам вполне достаточно его бесплатных возможностей. После установки плагина вы сможете прочитать о нем в админке на русском языке.

плагин BackWPup

Как только вы установите и активируете плагин, в меню слева, а так же на панели администратора (сверху) появятся вкладки BackWPup.

Вот список основных возможностей плагина:

  • регулярное автоматическое создание баз данных
  • экспорт XML-файла WordPress
  • позволяет создать бэкап всех файлов
  • поддержка нескольких облачных сервисов параллельно
  • проверка баз данных
  • сжатие файлов в формате: zip, tar, tar.gz, tar.bz2

Более детальная информация в таблице, а также различия между Free и Pro версиями:

различия BackWPup между FREE и PRO

Не случайно я в прошлой записи остановился на облачных сервисах и на Dropbox в частности. Давайте попробуем создать резервную копию сайта в Dropbox по расписанию. Я не вижу смысла  перегружать свой почтовый ящик или занимать и без того ограниченное место на хостинге, облачное хранилище самый подходящий вариант. Хотя плагин и позволяет осуществить все перечисленные возможности.

Бэкап сайта в облачное хранилище Dropbox

Перейдем в «BackWPup» → «Добавить новое задание». Перед нами откроется окно с вкладками.

Создаем задание в плагине BackWPup

Заходим в «Общие» и задаем настройки:

  • название задания
  • какие задачи необходимо выполнить
  • имя и формат архива — я оставил все как есть, так как в названии файла отображается время и число когда он был создан
  • место хранения — выбираем Dropbox
  • если вы хотите получать отчеты на e-mail, то введите свой адрес, также можно задать отправку отчета только в случае ошибки
  • не забудьте сохранить изменения!

резервная копия в Dropbox

Теперь настроим создание копии БД по расписанию, для этого перейдите во вторую вкладку.

  • запуск задания — для автоматического создания резервных копий выберите второй пункт «используя WordPress Cron»
  • задайте день недели, часы и минуты для исполнения вашего задания, есть также и расширенные настройки — время лучше выставить ночное, когда на сайте минимальное количество посетителей
  • для проверки работы плагина я задал дневное время

резервная копия в Dropbox - расписание

Переходим в последнюю вкладку «На: Dropbox»:

  • здесь необходимо выполнить вход в Dropbox, нажав на кнопку «Выполните повторную проверку подлинности (полный Dropbox)»
  • задать название папки, куда будет создаваться копия
  • присутствует также настройка для количества копий, по умолчанию 15 — на мой взгляд, крайне нужный пункт, что позволяет вам не беспокоиться об оставшемся месте в облачном хранилище — более старые базы данных автоматически удалятся

плагин BackWPup - подключение к аккаунту Dropbox

Если вы вдруг захотите сделать резервную копию немедленно, то наведите курсор мыши на задание и нажмите кнопку «Запустить сейчас»

запустить задание

На этом создание автоматического бэкапа сайта на WordPress завершено. В назначенный час папка «WPnotes» на компьютере стала отображаться с синим значком, и через какое-то время файл с копией БД был синхронизирован.

синхронизация базы данных

На этом я закончу сегодняшнюю заметку, надеюсь она была полезной и теперь в случае чего, ваши многомесячные труды не пропадут в один момент.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


 

Навигация по записям

Создаем резервную копию сайта: 4 комментария

  1. Максим

    Настроить автоматический бэкап дело нескольких минут, один раз сделал и забыл. Хостинг у Вас делает резервные копии?

  2. Максим

    У меня тоже бэкапит, но жизнь учит ни на кого не надеяться и во всем надеяться на себя 🙂

Комментарии запрещены.